Краткое содержание статьи:
- Позволяют ли климат, рельеф и грунт строить подвал
- Тип фундамента
- Что ещё размещается в подвале
- Отделка цоколя
- Эффективная вентиляция
- Удобный въезд
- Подведём итоги
- Комментарии
- Обратная связь
Зачастую площадь земельного участка невелика, и места не хватает даже для крытой парковки. Но дом важно строить вместительный и функциональный, поэтому встаёт вопрос целесообразности стоянки автомашины в подвальном помещении. Нередко это единственное решение, позволяющее во дворе рационально разместить все необходимые постройки.
Статья полезна для желающих комфортно пользоваться автомобилем. Мы расскажем о ключевых критериях строительства гаража в подвале или цокольном этаже частного дома.
Позволяют ли климат, рельеф и грунт строить подвал
До рассмотрения такого строительства необходима геологоразведка участка, так как нередко её результаты полностью исключают подобный конструктив.
Самый важный фактор – уровень грунтовых вод. В отличие от замкнутого ленточного фундамента, защищённого от влаги битумной и рулонной гидроизоляцией, проём под ворота невозможно загерметизировать даже от небольшого количества грунтовых, талых и дождевых вод.
Выгода устройства подземного паркинга в частном доме сильно зависит и от рельефа местности. Обычный типовой ленточный фундамент заглублен на 1.5 м ниже отмостки и выше её на 0.5 м. Поэтому перед главным фасадом очень желателен заниженный рельеф. Это ощутимо упростит постройку въезда.
Поэтому подземный гараж оптимален в сухом грунте с уклоном почвы в пределах 1-2 м. Такой частично углубленный в землю этаж выгодно смотрится в ландшафте. А спуск и ворота от подтопления спасёт только пристенный дренаж и лоток в нижней точке съезда, с отводом сезонных грунтовых, талых, дождевых вод в заниженное место рельефа. Реализовать всё это на уклоне несравнимо проще чем на ровной местности.
Плюсы и минусы выбора проекта дома с гаражом в подвале объективно оцениваются с учётом полной совокупности природных факторов. Множество условий, и правильность подбора технических приёмов, побуждает к рассмотрению более простой постройки полузаглублённого варианта. Его въезд устраивается немногим ниже уровня земли, то есть используются менее рискованные конструктивные решения.
Тип фундамента
В качестве основания коттеджа типовым проектом обычно предусмотрена монолитная, либо сборномонолитная железобетонная лента, в зависимости от параметров грунта заглубленная на 1.5 – 2 м. Тогда стенами гаража являются сами же стенки фундамента, а необходимая высота наращивается цоколем.
Если дом строится на свайноростверковом фундаменте, то стенами помещения служит кирпичная или блочная забирка между свай, и выложенный по ростверку цоколь.
Что ещё размещается в подвале
Зачастую машиноместа занимают всю ограждённую фундаментом площадь. Но по мере надобности подвал делится и совмещается с подсобными, хозяйственными помещениями, например:
- мини-котельной;
- небольшим спортзалом;
- местом для хранения инвентаря и припасов.
В одной из этих комнамт находится лестница для сообщения с жилой зоной.
Отделка цоколя
Малая площадь участка не позволяет устроить внутридворовые объезды и площадку для манёвров. Поэтому чаще всего въезд в подземный гараж устраивается со стороны главного фасада.
Однако часть стены ниже уровня отмостки ощутимо усложняет фасад – при этом важно добиться привлекательной архитектуры дома. Оптимальная наружная отделка вокруг ворот – облицовка кирпичом или камнем, либо влагостойким цокольным сайдингом.
Эффективная вентиляция
Для сохранности автомобиля важен температурно-влажностный режим в холодное и дождливое время.
- Из-за температурной разницы происходит таяние льда и снега, причём вся влага и конденсат насыщены раствором дорожных реагентов.
- Даже при положительной уличной температуре, сырой после дождя автомобиль интенсивно испаряет воду, резко увеличивая влажность воздуха в замкнутом пространстве.
Постоянно действующая на машину повышенная естественная влажность провоцирует интенсивную коррозию металла. Кроме того, избыток выхлопных газов опасен для здоровья и жизни. Поэтому в цокольных гаражах устанавливается эффективная вентиляция с большим естественным воздухообменом и возможностью принудительной работы.
Удобный въезд
Чтобы при эксплуатации легковой автомашины выездная дорога не проседала: грунт подрезается до необходимого уровня, подсыпается щебнем и трамбуется слой не менее 15 см, армируется и бетонится минимальной толщиной в 12 см. После набора прочности по бетону укладывается противоскользящее финишное дорожное покрытие.
Габариты въезда зависят от заглубления гаража. Для удобства важно соблюсти подтверждённые практикой параметры:
- Горизонтальный стартовый участок не менее 3 м;
- Основной спуск, с уклоном не превышающим 25°;
- Зона перед воротами – 1.2 м.
В ограниченном пространстве для предотвращения обвалов грунта по сторонам въездной дороги строятся подпорные стенки из камня или бетона, который облицовывается в соответствии с ландшафтным дизайном или архитектурой коттеджа.
Однако общий уклон дорожного полотна к дому приводит к скоплению большой лужи возле ворот. Как выход из положения, от пола устраивается встречный уклон, но хороших результатов такое решение не даёт – приямок нередко переполняется и вода заливает гараж. Кроме ливней, большие сложности создаёт снег и наледь.
Единственное решение – водоотведение в заниженное место лотком или трубой, желательно с подогревом. Именно для этого так важно грамотно использовать уклоны местности.
Подведём итоги
Для строительства коттеджа с заглубленным в грунт гаражом необходимо удачное сочетание природных факторов, исходных данных участка: глубины залегания грунтовых вод и перепадов рельефа.
Кроме строительных выгод такого жилья, немаловажен и психологический комфорт. Приятно осознавать, что автомобиль безопасно хранится в непосредственной близости. Иметь доступ к автомобилю непосредственно из жилья, даже не выходя во двор.
При этом машина не промораживается в холода. Вместо мучений с запуском замёрзшего двигателя, просто открываем ворота, садимся и выезжаем из дома с подземным гаражом.
Отредактировано: 24.10.2022 09:03:55
Комментарии (0):
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться, если не зарегистрированы - зарегистририроваться.